Материально-техническая база Лицея приводится в соответствие с задачами по обеспечению реализации основной образовательной программы МБОУ «Лицей «Сигма», необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.
Критериальными источниками оценки учебно-материального обеспечения образовательного процесса являются требования ФГОС, требования Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2013 №966; перечни рекомендуемой учебной литературы и цифровых образовательных ресурсов, утвержденные региональными нормативными актами и локальными актами МБОУ «Лицей «Сигма», разработанными с учетом местных условий, особенностей реализации основной образовательной программы в Лицее.
В соответствии с требованиями ФГОС в школе для реализации основной образовательной программы основного общего образования, оборудованы:
* учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами педагогических работников – 50 , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — 50 ;
* объекты для проведения практических занятий – 11 , в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — 11 ;
* информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, обеспечивающими сохранность книжного фонда, медиатекой – 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — 1;
*спортивные залы, стадионы, спортивные площадки, оснащенные игровым, спортивным оборудованием и инвентарем — 5, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — 1;
*помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью, моделированием и техническим творчеством -8, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — 8 ;
* необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и мастерские — 7, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — 7 ;
*помещения (кабинеты, мастерские, студии) для занятий музыкой, хореографией и изобразительным искусством — 4, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — 4 ;
*актовые и хореографические залы — 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — 1;
*помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи, обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания — 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — 1;
*лицензированный медицинский кабинет — 1, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — 1;
* санузлы — 11, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — 1;
* участок (территория) с необходимым набором оснащенных зон -1.
Все компьютеры МБОУ «Лицей «Сигма» подключены к локальной сети и обеспечивают доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям всем участникам образовательного процесса, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Все помещения обеспечиваются комплектами оборудования для реализации предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские принадлежности, а также мебелью, оснащением, презентационным оборудованием и необходимым инвентарем. Оценка материально-технических условий реализации основной образовательной программы в школе осуществляется посредством сопоставления имеющегося и требуемого оборудования.
Ежегодно на основе СанПИН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» проводится мониторинг наличия и размещения помещений для осуществления образовательного процесса, активной деятельности, отдыха, питания обучающихся, их площади, освещенности и воздушно-теплового режима, расположения и размеров рабочих, учебных зон и зон для индивидуальных занятий, которые обеспечивают возможность безопасной и комфортной организации всех видов учебной и внеурочной деятельности для всех участников образовательного процесса.